Как самостоятельно зарегистрировать
ИП или ООО для интернет магазина?

Вы решили отхватить свой кусок пирога интернет торговли и открыть свой магазин. Предположим, вы уже создали сайт, нашли поставщиков, оценили потенциал ЦА. Пол дела позади. Но вы подумали об официальном оформлении вашего бизнеса?

Некоторые начинающие предприниматели на свой страх и риск работают нелегально. Как им кажется, это выгодно и не накладно. Не нужно платить налоги, готовить массу отчетов, содержать бухгалтерию и платить за обслуживание расчетного счета. Будем реалистами, пока мы барахтаетесь в обороте, исчисляемом десятками тысяч рублей, или даже сотней-другой — шанс попасть под внимание органов минимален. Но вы же задумываетесь о будущем?

Если вы хотите построить серьезный бизнес, уже начали и чувствуете перспективу, тогда однозначно следует задуматься о регистрации ИП или ООО для официальной работы вашего интернет магазина, чтобы не опасаться визита налоговой и штрафов за незаконное ведение предпринимательской деятельности.

Вам не хватает этих доводов? Тогда читайте дальше.

Минусы работы интернет-магазина без оформления в налоговой

Если решили работать неофициально, будьте готовы к следующим минусам и рискам:

1. Штрафы за незаконную предпринимательскую деятельность

  • Налоговая ответственность. Нарушение порядка государственной регистрации: 10 000 руб. Если органы докажут получение вами дохода, это еще плюс 10% от этой суммы, но минимум 40 000 руб. А еще начислят все социальные налоги и пени. Почитайте Налоговый Кодекс ст. 116
  • Административная. До 2 000 руб. за ведение коммерческой деятельности без регистрации. И не дай Бог вы заняты в такой сфере, которая требует лицензирования. Штрафы ого-го. И конфискация.
  • Уголовная. Маловероятная ответственность. Только при особо крупном размере ущерба государству. Лучше даже не думать об этом.

2. Нельзя открыть расчетный счет в банке

По какой причине — можно не пояснять. Без регистрации в качестве ИП или, например, ООО — не видать вам счета. Мы видим основной минус этого — невозможность ведения расчетов с поставщиками и покупателями юрлицами. Не все готовы рассчитываться «наличкой». К тому же, вы не сможете получать перечисления от служб доставки и агрегаторов платежных систем. Ведь они работают только с юрлицами (и ИП).

3. Невозможность размещения на товарных площадках

Можете забыть об ассортименте своих товаров на Яндекс. Маркет и Google AdWords. Они жестко требуют информацию о продавце и следят за законностью вашей деятельности. Представляете, какой трафик вы упускаете?

Как зарегистрировать ИП самостоятельно

Наконец, вы приняли взрослое решение и решили выйти из тени. Как это сделать быстрее и проще? Мы не будем перечислять всевозможные способы этого мероприятия, а расскажем лишь о наиболее реальных и удобных.

Регистрируемся как индивидуальный предприниматель

Это физическое лицо, имеющее право заниматься коммерческой деятельностью без образования юридического лица. Нечто среднее между фирмой и обычным гражданином.

Самостоятельно зарегистрировать ИП не представляет никакой сложности, мы крайне не рекомендуем обращаться для этого к посредникам. Если только для этого нет серьезных предпосылок.

Сколько стоит открыть ИП в 2018 году

Процедура, на самом деле, достаточно доступная с финансовой точки зрения:

  • Госпошлина 800 рублей.
  • Оплата услуг нотариуса по заверению заявления. В среднем 1500 рублей.
  • Изготовление печати в пределах 1000 рублей. Можно работать без нее, это не запрещается, но мы не советуем. Печать будет посерьезней обычной подписи.
  • Открытие расчетного счета может быть даже бесплатно. И тоже не обязательно. О нюансах выбора банка мы расскажем позже.

Юридический адрес

У предпринимателя его, как такового нет. В качестве адреса регистрации ИП вы указываете свое место жительства по прописке.

ИНН

Скорей всего у вас уже есть свидетельство о постановке на учет в налоговой в качестве физического лица — налогоплательщика. Если нет — получить его не проблема.

Определяем виды деятельности

Это понадобится указать в заявлении. Выбираем из справочника. Так называемого ОКВЭД. («ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»). Кстати, не стесняйтесь указывать сразу несколько кодов. На данном этапе это бесплатно. Подумайте, возможно вы будете расширять виды своей деятельности, так зачем ходить в налоговую еще раз. Лишь один код должен быть выбран в качестве основного.

Заполняем заявление о госрегистрации ИП

Бланк берем на сайте налоговой. Готовое заявление заверяем у нотариуса.

Оплата госпошлины

Оригинал квитанции прикладываем к документам при подаче заявления. Кстати, оплатить часто можно в самой налоговой через терминал. Постарайтесь не допускать ошибок при указании данных плательщика! Даже опечатка грозит проблемами с выяснениями платежа.

Система налогообложения

Друзья, это очень важный вопрос! Надо определиться в момент подачи документов! Если вы упустите момент — потом могут быть серьезные проблемы! Большинству интернет-магазинов подойдет упрощенная система налогообложения (УСН). Она бывает с двумя видами налогооблогаемых баз: доходы (6% налога) и доходы минус расходы (15% налога). Подробнее расскажем в другой статье. Если не терпится, читайте ТУТ.

Дистанционная подача документов

Неплохой вариант для тех, кто не хочет ходить в налоговую. Можно отправить документы почтой, либо в электронном виде через сайт налоговой. Мы, разумеется, рекомендуем отказаться от почты в пользу электронной подачи.

Подробнее о том, как самому зарегистрировать индивидуального предпринимателя можно почитать на сайте федеральной налоговой службы вот ТУТ.

Получение документов и свидетельства о регистрации в качестве ИП

Обычно через 3 рабочих дня после подачи заявления, если все в порядке с документами.

Как открыть ООО самостоятельно

Честно признаться, в данной ситуации лучше довериться посреднику. Процедура достаточно непростая и обладает определенными тонкостями. Но, ведь трудности не пугают начинающих бизнесменов! Именно для них мы напишем краткую инструкцию, следуя которой можно зарегистрировать ООО самому. Кстати, еще можно приобрести готовое ООО!

Общество с ограниченной ответственностью — учреждение (организация), созданное одним, или несколькими физлицами или другими юрлицами. Имеет уставный капитал, который поделен на доли.

По факту — единственная альтернатива индивидуальному предпринимателю с точки зрения малого и среднего бизнеса. Для буквоедов — читаем ФЗ «об обществах с ограниченной ответственностью». А еще можно почитать на сайте Госуслуги.

Стоимость открытия ООО в 2018 году

Сразу к делу — от 20 000 рублей в хорошем раскладе. Уложитесь в меньшую сумму — считайте повезло. Перечислим основные статьи расходов:

  • Взнос в уставный капитал — минимум 10 000 руб. Обычно вносится на расчетный счет.
  • Юридический адрес. Стоимость зависит от способа решения вопроса.
  • Оплата услуг нотариуса.
  • Оплата госпошлины — 4 000 руб.
  • Расходы на изготовление печати ООО. Без этого никак.
  • Открытие расчетного счета. Если для ИП это не обязательно, то для ООО совсем другое дело.

Придумать название ООО

Оно должно быть на русском языке. Дополнительно можно указать название на иностранных языках, что не запрещается. Название бывает полное и сокращенное, например: ООО «Кот в сапогах» и Общество с ограниченной ответственностью «Кот в сапогах». Зачем это было придумано — мы не знаем, но факт есть факт.

А еще, иногда законом требуется указать в названии вид деятельности. Например, ООО «Ломбард Золотая ручка».

Выбрать юридический адрес для ООО

Зачастую не самый простой этап. Если повезет — сможете договориться с арендодателем вашего офиса. Но не всегда, и не бесплатно. Также можно указать адрес домашний, это не запрещено законом, но не очень приятно, когда он будет «светиться» на всех бумагах. Некоторые организации оказывают услуги по предоставлению юридического адреса с почтовым ящиком. Сомнительно, зато не нужно ломать голову. Такая услуга обычно оплачивается периодическими платежами (раз в год, например).

Выбираем коды ОКВЭД

Как и в случае с ИП, никакой разницы. Подробно рассказывать о том, как выбрать код ОКВЭД мы не будет. Просто внимательно читайте разделы классификатора. Можно вносить все подряд. Следует внимательно относиться к кодам деятельности, которая подлежит лицензированию. Указание таких кодов может привлечь дополнительное внимание налоговых органов к вашей фирме. Мы уверены, что оно вам не нужно.

Определяем уставный капитал и готовим учредительные документы

Как мы упоминали выше — минимум 10 000 руб в течение 4 месяцев со дня регистрации ООО. Вносится сумма на расчетный счет фирмы.

Из документов, в зависимости от того, один учредитель, или несколько:

  1. Решение единственного учредителя об открытии ООО, с указанием всей информации об обществе, утверждение устава, назначении себя (или третьего лица) на должность руководителя.
  2. Протокол собрания учредителей. Все тоже самое, как в предыдущем пункте, только коллективным решением. Дополнительно указывается порядок распределения и взноса долей в уставный капитал, а также выбирается ответственный за госрегистрацию ООО.
Во втором варианте дополнительно потребуется договор об учреждении.

Как подготовить устав ООО

Не будем лукавить. В 90% случаев, берется шаблон, либо действующий устав какой-либо фирмы, проверяется, меняются данные и порядок. Ничего незаконного в этом нет, ибо это не является интеллектуальной собственностью. Навряд ли кто-то возьмется писать устав ООО с нуля в здравом уме.

Заполняем заявление о регистрации ООО

По форме P1101, бланк берем ТУТ. Заполняется целиком либо вручную, либо на компьютере. Нельзя использовать оба типа заполнения в одном заявлении. Очень внимательно проверяйте каждое слово на предмет ошибок. Если их обнаружат в налоговом органе — это будет основанием для отказа в регистрации.

Заверяем все документы у нотариуса
и оплачиваем госпошлину за регистрацию ООО

Причем ставим подписи в его присутствии.

В случае, когда учредителей несколько, каждый может оплатить свою долю. Либо, оплачивает тот, которому были предоставлены полномочия госрегистрации.

Выбираем форму налогообложения и готовим все документы
для подачи заявления

И указываем ее в заявлении. Традиционно это упрощенная система налогообложения с той, или иной базой (6% или 15%).

  1. Решение единственного учредителя, либо протокол собрания учредителей (если их несколько) и договор об учреждении.
  2. Устав ООО 
  3. Квитанция об уплате госпошлины
  4. Документ, подтверждающий юридический адрес. Обычно это письмо-согласие того лица, которое предоставит вам адрес.
  5. Уведомление о переходе на УСН (если вы решили ее применять)
  6. Заявление о регистрации по форме Р11 001
Все документы, где больше одной страницы прошиваются и подписываются.

Срок регистрации ООО в 2018 году - 3 рабочих дня

Быстро, согласитесь? Намного быстрее, чем вы потратите на подготовку к процедуре подачи заявления. Вы уже убедились, что процедура самостоятельной регистрации ООО — штука не простая. Но сделав все раз, вы получите не мало опыта, в том числе в общении с госорганами.

Что делать после открытия ИП или ООО

Ну уж точно не радоваться, так как теперь, одновременно с узакониваем деятельности, на ваши плечи ложится груз ответственности ведения бухгалтерской, и финансово-хозяйственной отчетности.

Открытие расчетного счета

Очень внимательно и вдумчиво подойдите к выбору банка. Мы крайне рекомендуем пообщаться со знакомыми предпринимателями и сделать вывод, выслушав их мнение. Банки предлагают один и тот же продукт, но на разных условиях! И о некоторых из них они не считают нужным сообщить заранее.

Как выбрать банк для предпринимателя или ООО — это может стать серьезным вопросом. Не стоит его игнорировать. В определенный момент мы сделали правильный выбор только на третий раз :)

Ведение отчетности

Первым делом, надо решить, кто будет этим заниматься. Либо вы сами, если есть время, знание и желание, либо специально обученный человек в вашем штате, или по договору.

Оформить сотрудников в штат

Если они у вас есть. Не забывайте начислять им зарплату, с которой рассчитываете налоги и отчисления в фонды.

Но и это еще не все

Дело «белой» предпринимательской деятельности не простое, но благое. Мы считаем, что лучше думать о том, как вовремя сдать отчеты и заплатить налоги, чем работать в страхе визита органов и штрафов. Но решать, как всегда, вам :)

А если вы решили сначала зарегистрироваться, а потом заняться созданием интернет-магазина, тогда вам стоит почитать еще и ЭТУ статью нашего блога.

Удачи!

Читайте другие полезные статьи нашего блога

Made on
Tilda